Мошенническим путем через Сбербанк Онлайн у меня было похищено 148.190 р. В банке сказали, что средства ещё не списаны с моего счета, они ещё находятся в обработке. А через 4 часа мне был дан ответ о том, что у банка нет основания для возврата.

Светлана Мошенничество Оценка: 1

Добрый день. 25 сентября 2020 г. мошенническим путем через систему Сбербанк Онлайн у меня было похищено 148.190 р. По данному факту было написано заявление в полицию и обращение в ПАО «Сбербанк» (200926-0632-900000 от 26.09.2020г.) в отделении банка. В банке же мне сказали, что денежные средства ещё не списаны с моего счета, они ещё находятся в обработке.

По факту написания обращения был совершён звонок по номеру 900 для устного уведомления под запись звонка о мошенничестве, так же была озвучена информация о том, что деньги ещё не списаны. По факту рассмотрения заявления через 3-4 часа мне был дан ответ о том, что у банка нет основания для возврата.

Ответственность банка за ненадлежащее исполнение операций по счету предусмотрена ст.856 ГК РФ. И если Банк предлагает услугу электронного взаимодействия, с возможностью распоряжения счетами в рамках п. 3 ст. 847 ГК РФ, то должен был разработать должную систему конфиденциального взаимодействия Клиента и Банка, обеспечив невозможность снятия денежных средств неуполномоченными на это лицами, и убедиться в том, что распоряжение следует именно от клиента, а не от мошенника.

В соответствии со ст.24 ФЗ от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» и Положением «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах», утвержденным ЦБ РФ от 16 декабря 2003 года № 242-П, кредитная организация обязана организовывать надлежащий уровень надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых операций.

ПАО «Сбербанк» до настоящего момента не предоставило мне информацию о том, проводилась ли проверка легитимности осуществления данных операций. Почему службой безопасности банка не было предпринято попытки возврата моих денежных средств, когда практически одновременно в течение часа с двух карт было похищено 148 190 р.?

Почему по факту устного заявления в контактный центр от 25.09.2020, по факту посещения отделения 26.09.2020 и по факту повторного звонка 26.09.2020, когда уже все знали о мошенничестве, денежные средства по итогу по выписке были списаны с моего счёта 28.09.2020?! Доказательства этого, полученные в самом же банке, во вложении.

В выписке даже указан номер карты банка Тинькофф, куда были отправлены денежные средства. Исходя из вышесказанного я имею основания полагать, что банк сотрудничает с мошенниками, которым предоставляет базу СВОИХ клиентов и выводит деньги с их счетов с позволения самого банка.

Я считаю, что ПАО «Сбербанк» не проводит должного расследования по факту мошеннического хищения денежных средств, вследствие этого мне не сообщается какая-либо информация о ходе расследования.

Когда будет дан ответ и возвращены деньги?

6   5
15 октября 2020, 22:02 Москва

См. также

Ваш комментарий

Будем рады комментариям на отзыв клиента Сбербанка "Добрый день. 25 сентября 2020 г. мошенническим путем через систему ...". Ждем любые сообщения и уточнения по возникшей ситуации, оценке полноты ответа банка или возможно у вас была аналогичная проблема и как она разрешилась в итоге. Спасибо!

Сообщение *
Ваше имя
Написать комментарий

Отзывы клиентов Сбербанка

С
Сулу
1 октября 2020, 21:17

Вы мошенники, вы украли наши деньги. У моего мужа была 12300 р и почему-то пришло смс от 900 что деньги перевели на Совкомбанк и сразу ...

П
Петр
30 сентября 2020, 14:54

Был звонок, назвавшегося сотрудником СБ, его телефон 7 (495) 784-83-36, набрав 900 является ли он сотрудником СБ. Договориться с автоответчиком я не смог.

Э
Эмиль Оценка: 1
20 июля 2020, 08:28

Позвонили (+74951935684, +74952351819, +74957728414, +74951490019, +74951935613) сестре от имени Сбербанка - "вашу карту срочно надо заблокировать, даете согласие о блокировке?" она в ответ сказала фразу ... Показать все

+1622 отзыва о Сбербанке Смотреть все

Реклама