Картина дня

30 апреля. За год средний срок потребительского кредита снизился на 27,4%, в телерекламе Т-банка были выявлены существенные нарушения, ЦБ фиксирует рост закредитованности граждан в сегменте микрокредитования

Елена Боголепова 17:28  01.05.2025 (обновлено: 18:10 01.05.2025) 217

За год средний срок потребительского кредита снизился на 27,4%

Средний срок потребкредита снизился за год на 27,4% (или на 8,5 месяца) и составил в марте 2025 г. – 22,6 месяца, подсчитали в НБКИ. В бюро отмечают, что это самое низкое значение данного показателя за последний год.

«Начиная с осени прошлого года средний срок потребкредитов снижается на фоне сокращения их выдачи. Во многом это обусловлено снижением аппетита к риску у банков, а также сокращением спроса на потребкредиты со стороны граждан по причине высоких ставок», - пояснил ситуацию директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

При этом наибольший средний срок потребкредита в марте текущего года был зафиксирован в Санкт-Петербурге (27,5 мес.), Тюменской области (с ХМАО и ЯНАО) (25,1 мес.) и в Москве (24,9 мес.), наименьший - в Ростовской (20,4 мес.) и Свердловской (21,5 мес.) областях.


Эксперты узнали, почему россияне продолжают платить за ненужные подписки

Эксперты ВТБ провели опрос и выяснили причины, почему россияне не отключают платные подписки, которыми пока не пользуются. Так, 54% респондентов ответили, что надеются на то, что подписки им понадобятся позже.

Также в топе причин - боязнь потерять скидки и незнание, как отключить подписку. А некоторые даже не замечают списание денег за такие подписки.

Лидером среди невостребованных подписок оказались онлайн-кинотеатры - за них продолжают платить 46% опрошенных. На втором месте - мультисервисные подписки  - 39%, на третьем - музыкальные платформы -28%.

Также в лидеры неиспользуемых сервисов вошли облачные хранилища - 17%, игровые подписки - 13%, фитнес-приложения - 10%, образовательные платформы - 8% и подписки на цифровые журналы и газеты - 6%. Финансовые потери из-за забытых подписок могут быть значительными: 39% участников опроса отметили, что ежемесячно тратят от 300 до 500 руб. на сервисы, которыми не пользуются.


В телерекламе Т-банка были выявлены существенные нарушения

Видеоролик с рекламой Т-банка содержал «привлекательную для потребителей информацию о бесплатном снятии наличных с карты», при этом дополнительные условия приводились в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени, говорится в пресс-релизе ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

В ведомстве отмечают, что из-за этого потребители могли не получить необходимые для осознанного выбора сведения об оказании данной услуги. Такая реклама может вводить в заблуждение и содержит признаки нарушения рекламного законодательства.

В случае установления вины банка ему грозит административный штраф по закону «О рекламе». В феврале текущего года ФАС уже оштрафовала четыре банка, в том числе и Т-Банк, за распространение ненадлежащей рекламы. Общая сумма штрафа составила 22 млн руб., сообщает «Коммерсантъ».


ЦБ фиксирует рост закредитованности заемщиков МФО

Во втором полугодии 2024 г. в сегменте микрокредитования наблюдался резкий рост числа заемщиков МФО с 9,5 млн до 10 млн человек, говорится в аналитическом обзоре регулятора.

Причем 12,5% заемщиков имели более 5 действующих займов (+2,3 п.п.). В среднем же заемщик МФО обслуживал 2 займа.

В ЦБ отмечают, что крупнейшие игроки на рынке стали повышать суммы выдач. В результате задолженность на одного заемщика за отчетный период увеличилась до 58,5 тыс. руб.


В России меняются лимиты денежных переводов без открытия счета

С 30 мая 2025 г. вступит в полную силу закон, который предусматривает изменение лимитов денежных переводов физлиц с упрощенной идентификацией клиента, говорится в сообщении на сайте Госдумы.

Так, при упрощенной идентификации без открытия банковского счета наши граждане смогут перевести максимум 100 тыс. руб. либо эквивалентную сумму в иностранной валюте. Данное условие касается также электронных средств.

В то же время максимальный остаток денег на неперсонифицированном электронном средстве платежа повышается с 60 тыс. до 100 тыс. руб.


МТС Банк расширяет свою линейку сберегательных продуктов для физлиц

МТС Банк запустил новый сберегательный продукт - накопительный счет «МТС Счет на минимальный остаток» в рублях, сообщает пресс-служба финансовой организации. Данный продукт доступен для всех действующих и потенциальных клиентов банка независимо от наличия у них других накопительных счетов или вкладов в МТС Банке.

Для зарплатных клиентов действует базовая ставка 17% годовых, для остальных клиентов – 16,5%. Для новых клиентов действует приветственная ставка 24% в первые два календарных месяца. 

Банк начисляет проценты по счету ежемесячно, предусмотрена капитализация. Снятие и пополнение – без ограничений. 


Коллекторы стали чаще прощать должникам крупные суммы

В I квартале 2025 г. средний размер дисконта достиг 100 тыс. руб., что на 18% больше, чем годом ранее. В среднем взыскатели списывали должникам 59% от суммы долга, а тем, кто готов закрыть оставшуюся задолженность единовременно, предлагали скидки до 70%, сообщает «Прайм», ссылаясь на данные НАПКА.

Столь серьёзные скидки для должников объясняются используемой бизнес-моделью профессиональных взыскателей, которые покупают «плохие» долги у первичного кредитора с дисконтом, но с получением суммы большей, чем стоимость покупки с должника.

Основатель сервиса «Кредчек» Эльман Мехтиев пояснил «Прайму», что поскольку скидка (дисконт) может быть значительной, то и исходя из того, насколько быстро можно получить обратно вложенные в покупку средства с должника, коллекторы готовы идти на скидки и самим должникам.


Деньги под матрасом и в книгах - где и сколько хранят наличные россияне

Каждый второй россиянин хранит дома наличные деньги, следует из результатов опроса, проведенного ВТБ. В основном дома хранится небольшая сумма: от 5 до 30 тыс. руб. - более 40% опрошенных или от 30 до 100 тыс. руб. - более 30%.

Большинство участников опроса отметили, что хранить наличные средства дома удобно, потому что к ним всегда есть доступ. При этом  около четверти респондентов предпочитают хранить наличные в сейфе, а также в разного рода копилках (20%) и в книгах (20%).

Ещё 12% кладут деньги в скрытые карманы в одежде, а 7% россиян хранят наличные под матрасом. Также среди наиболее необычных мест, куда прячут деньги дома – за картинами, в кухонных принадлежностях, в электронике, под полом, внутри игрушек или других детских вещей, даже в ванной комнате.


Обсудить
0 0

Реклама