Традиционные и электронные каналы банковского обслуживания начали дополнять друг друга

Традиционные и электронные каналы банковского обслуживания начали дополнять друг друга

Как будут развиваться банковские услуги в будущем?

В начале становления телевидения многие говорили, что это ненадолго и индустрия скоро исчезнет. Однако телевидение быстрыми темпами покорило сердца жителей планеты, при этом телевещание не вытеснило радио, хотя пришло ему на смену. Радиопередачи изменили свой контент, сделав упор на развлекательные передачи и музыку.

А вот ситуация с телефонной связью сложилась иная. Современные темпы развития фиксированной связи начали терять свои позиции с появлением мобильных устройств. По данным Росстата, в 2009 году фиксированной связью в России пользовались около 30 миллионов человек, в 2012 году их численность снизилась до 28 миллионов человек. Параллельно этому распространение мобильной связи происходило стремительными темпами. В 2009 году абонентами сотовых операторов были 186 миллионов человек, а в 2012 году их численность выросла до 227 миллионов человек. Многие россияне сегодня имеют несколько активных телефонных карт.

Встает вопрос, как будут развиваться банковские услуги в будущем. Аналитики прогнозируют, что скоро все финансовые операции клиенты смогут проводить через интернет-банк или через мобильные телефоны. Сегодня это самая главная тема, которая постоянно обсуждается на конференциях, в прессе и социальных сетях. Многие эксперты считают, что сегодня клиенты все больше предпочитают дистанционные виды обслуживания и сводят к минимуму посещения банковского отделения. Однако новое исследование клиентских предпочтений, проведенное IDC Financial Insights, показывает, что в США обращение к сотрудникам банковского отделения предпочитают около 85 процентов респондентов. Произошел даже незначительный рост желающих общаться с банковским сотрудником, а вот популярность интернет-банка снизилась. Многие клиенты стали использовать услуги мобильного банка, около 44 процентов респондентов выбрали этот способ управления счетом.

В реальности происходит равномерное распределение различных каналов банковского обслуживания. В будущем будет происходить рост новых банковских офисов, которые начнут специализироваться на различных услугах, начиная от классических отделений (кредиты, депозиты, карты) до микроофисов и точек POS-терминалов. Проникновение электронных каналов продолжит увеличиваться, так как уже сейчас 20 процентов россиян владеют смартфонами, поддерживающих новые технологии.

Эксперты полагают, что финансовым учреждениям необходимо добиваться того, чтобы общение клиента с банком по разным каналам не имели существенного отличия. Кроме того, современные каналы должны гармонично дополнять друг друга, как телевидение дополнило радио. Со временем клиенты будут предъявлять все больше требований к функционированию колл-центров. Банкиры должны понимать, что их благосостояние будет напрямую зависеть от развитости рынка финансовых услуг, когда каждый клиент получает выигрыш.

Оплата госуслуг - теперь и в банке Тинькофф

Банк Тинькофф Кредитные Системы позаботился о платежах первой необходимости

  • 29 августа 2013
  • 1298
Через Номос банк теперь можно оплатить парковку

Парковка в Москве теперь доступна для оплаты через Номос интернет банк. Также теперь к оплате доступен целый ряд новых услуг.

  • 28 августа 2013
  • 475
В интернет - по отпечаткам пальцев!

Ценробанк предлагает сделать интернет-банки безопаснее с помощью отпечатков пальцев

  • 16 августа 2013
  • 415
Транскапиталбанк теперь работает в режиме онлайн!

У Транскапиталбанка заработал новый мобильный и интернет-банк.

  • 15 августа 2013
  • 1306
Интернет-банк: онлайн заявка, смена данных и многое другое

В последние годы большое количество банковских учреждений даёт возможность своим клиентам менять данные по кредитным карточкам, при этом отпадает необходимость посещения отделений банков.

  • 7 августа 2013
  • 723
Зарплата по карте: в чем выгода?

Сегодня банки буквально «бьются» за зарплатные проекты. А насколько выгодны они самим фирмам и их работникам?

  • 9 июля 2013
  • 696