Действия кредитной службы в случае возникновения просроченной задолженности по кредиту

Действия кредитной службы в случае возникновения просроченной задолженности по кредиту

Пошаговое описание действий отдела кредитования и юридической службы в случае возникновения просрочки по кредиту. Перечислены причины и сроки, по которым задолженность признаётся просроченной

Просроченная кредитная задолженность – это не возвращённая в установленный срок задолженность, возникшая на основании кредитного договора. Просроченная кредитная задолженность может включать в себя задолженность по основной сумме кредита и по начисленным процентам. Так же к просроченной задолженности относится долг за неуплату по сопровождению кредита, неустойке и комиссии.
При возникновении факта несвоевременного погашения очередного платежа по кредиту или комиссионных платежей по кредиту, задолженность по кредиту признается проблемной.

Просроченная задолженность может возникать по таким причинам:
- неуплата очередного платежа по кредиту;
- неуплата начисленных процентов;
- в связи с получением банком судебного решения о досрочном взыскании с клиента полного расчёта по кредитному договору.

Основаниями для досрочного истребования задолженности являются:
- задержание уплаты платежа кредита или процентов более 30 дней;
- существенное нарушение условий настоящего договора. Предоставления заёмщиком недостоверных данных при оформлении данного договора. Невыполнение иных условий по кредитному договору и всех договоров обеспечения.

Учёт просроченной задолженности осуществляется работниками банка на основании нормативных актов национального банка и внутренних положений финансового учреждения. Кредитный специалист контактирует с заёмщиком, членами его семьи и поручителем путём переговоров. Параллельно путём направления заказных писем заёмщику и поручителю.

В случае отсутствия информации о погашении просроченной задолженности, через семь календарных дней после её появления, кредитный специалист сообщает о факте возникновения проблемной задолженности в управление защиты интересов банка.
Управление защиты интересов банка, работая по погашению просроченной задолженности, привлекает и кредитное подразделение, в ведении которого ранее находилась данное дело. Совместная работа сотрудников подразделений банка, с кредитом у которых возникла просрочка, делится на три этапа:
- предыдущая работа;
- исковая работа;
- взыскание на основании исполнительных документов.

Если финансовые риски по кредитному договору были застрахованы или имеется поручитель, то кредитный специалист готовит и предоставляет страховой компании документы необходимые для получения возмещения, предусмотренного договором со страховой компанией. После получения страховой компанией обращения об уплате страхового возмещения, кредитный специалист выясняет перспективы получения страховых выплат. При отказе страховой компании в выплате страхового полного объёма возмещения, работниками подразделений банка осуществляется дальнейшая работа по возврату кредита.

Работник службы по работе с проблемными активами параллельно с вышеуказанными действиями проводит работу по погашению просроченной задолженности с заёмщиком и поручителем в соответствии с внутренними положениями. При необходимости, такая работа проводится совместно с кредитным специалистом, который должен предоставить клиенту письменное уведомление о наличии просроченной задолженности. На копии письма клиент ставит свою подпись об ознакомлении. В случае если клиент отказывается от получения письма, на письме кредитным специалистом указывается «клиент от получения письма отказался».

Если кредит обеспечен залогом, кроме указанных действий, кредитный специалист и работник службы по работе с проблемными активами проверяют состояние и наличие залогового имущества. Оформляют соответствующий акт, который подписывается представителями банка и залогодателем. При отказе залогодателя подписывать акт или если залогодатель отсутствует, тогда указывается: "Залогодатель от подписания акта отказался" или "Залогодатель отсутствует".

В случае дальнейшего нарушения клиентом графика возврата суммы кредита или срока уплаты начисленных процентов, клиенту направляется второе письмо с требованием досрочного возврата клиентом всего долга по кредиту (сумма не возвращенного кредита, начисленных процентов, пени и штрафов, предусмотренных кредитным договором).
Если на протяжении тридцати суток, с момента получения второго письма, клиент не выполнит его условия, материалы кредитного дела передаются в подразделение юридического отдела. В случае получения информации о смерти заёмщика, кредитный специалист передаёт материалы кредитного дела в юридический отдел для осуществления работы по взысканию задолженности с наследников.

Преимущества онлайн заявки на банковский кредит

Обзор преимуществ современного онлайн кредитования

  • 4 августа 2014
  • 1155
Что делать, если в момент зарубежного отпуска заблокировали кредитную карту?

Как минимизировать подобные риски и как действовать, если карточку уже заблокировали

  • 17 июля 2014
  • 1887
Кредит на отдых. Особенности такого рода займа

Насколько выгодно оформлять кредит на отдых?

  • 29 мая 2014
  • 894
Как догнать и обогнать Visa и MasterCard

Собрание Совета Федераций по вопросу создания национальной платежной системы

  • 8 мая 2014
  • 13431
Как стать образцовым клиентом банка

Как подружится с банком, зачем это нужно и дальнейшие перспективы развития выгодного сотрудничества с финансовыми организациями

  • 24 марта 2014
  • 832
Перенос баланса кредитной карты. Или как «перенести» долг из одной кредитной структуры в другую

Про европейский опыт взаимовыгодного сотрудничества заемщика и кредитора

  • 14 марта 2014
  • 1220